На главную страницу Другие статьи
ШАНСОН - МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ!
РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА ПАМЯТИ АРКАДИЯ СЕВЕРНОГО

/Интервью с Александром Фруминым, 24 апреля 2006г./

В петербургском "Гигант-Холле", 20 апреля прошел Гала-концерт памяти Аркадия Северного. Одного из самых популярных «магнитофонных» исполнителей эпохи 60-80-х годов вспоминали нынешнее поколение музыкантов, работающих в стиле Русский Шансон. Сергей Трофимов /Трофим/, Анатолий Могилевский, Татьяна Кабанова, Олег Пахомов /Пахом/, Виталий Аксенов, Зиновий Бельский, Катерина Голицына – это имена лишь некоторых участников концерта в честь «короля подпольной песни». Шлягеры Аркадия Северного – «Поручик Голицын», «Господа-офицеры», «Чужая милая» - публика исполняла вместе с артистами. Это еще одно доказательство того, что Русский Шансон – жанр востребованный в нашей стране и не только. Об этом мы поговорили с продюсером фестиваля памяти Аркадия Северного, генеральным директором «Радио Шансон», руководителем продюсерского центра «Студия Ночное Такси» Александром Фруминым.

Александр, сколько лет Вы увлекаетесь такой музыкой?


Уже 20 лет. Как только я начал ее слушать мне сразу же захотелось, чтобы в итоге она дошла до людей, поэтому я стал собирать все это. И к 1985 году у меня уже была коллекция, довольно приличная, и в 85 году фактически я уже открыл даже свою студию, именно как организацию.

В 85 году это уже было возможно?

Да, "перестройка" уже началась, и только тогда стало возможно. Моя студия открылась осенью 85 года. Студия была создана специально под такую музыку, то есть другой музыкой все эти 20 лет мы не занимались. Шансон - авторская песня, в хорошем смысле, то есть не «кеды-цветы-поляны».

Ага, а "кеды-цветы" это «нехорошая»?

Нет почему, но есть такое понятие как песня из КСП, с которой себя, кстати, никогда не отождествлял ни Окуджава, ни Галич, ни Высоцкий, ни Розенбаум.

КСП – это что?

КСП - это "Клубы Самодеятельной песни". Сейчас это движение уже не живет, но оно было когда-то актуальным. Но вот эти ребята, о которых я говорю, /Окуджава, Галич, Высоцкий/ они, всегда себя называли русскими поэтами, а за границей их называли русскими шансонье. Потому что эта традиция - сюжетная песня - больше актуальна, наверное, для Франции, там она всегда воспринималась нормально. От Броссанса до Дассена. Если Броссанс более жесткий как Боб Дилан в Америке, Дассен более мягкий, но все равно это шансон. А шансон – это определенная мелодика, доверительное исполнение. По сути, это рассказ, в том числе и о социальных, извините меня, иногда и о криминальных историях.

А Азнавур например?

Да, это считается классический французский шансон.

То есть вы олицетворяете того же Северного и Днепрова с Азнавуром?


Как вам сказать. Я считаю, что есть понятие музыки шансона, но конечно надо понимать, что французский шансон не похож на русский, и в России нужно очень осторожно относится к понятию шансон. Потому что сейчас огромное количество людей в "грязных сапогах" срочно бросились в этот жанр, когда эту тему мы, что называется, л