415.
Who
(05.05.2006 10:19)
0
Концепция простая - чтоб пиплу легко читалось. Слог - сответственный, бульварный. Не бином Ньютона
|
414.
(04.05.2006 19:29)
0
А зачем говорить о том чего нет ?
|
413.
???
(04.05.2006 15:25)
0
Все это, по меньшей мере, странно.
Для того, чтоб сделать концептуально новую книгу о Северном, надо, по крайней мере, обладать мозгами, чтоб родить оную "новую концепцию", и приличным слогом, чтоб ее изложить. Почему до сих пор никто не сказал, что у Дюкова ничего этого нет? Видимо, "критики" все-таки не отказывают ему в этих качествах... |
412.
(28.04.2006 07:33)
0
Ну, Мишаня, ваша точность и осведомленность всем известна - флаг в руки, а совесть в ж...
|
411.
(28.04.2006 00:25)
0
Ну зачем-же так безаппеляционно...
|
410.
М.Дюков
(27.04.2006 15:59)
0
Не хотите не помогайте, а книга все равно будет и лучше предыдущих...
|
409.
КОНТИ
(27.04.2006 11:00)
0
В Гигант-Холле 20 апреля прошел концерт памяти Аркадия Северного. Одного из самых популярных «магнитофонных» исполнителей эпохи 60-80- х годов. Об этом мы поговорили с продюсером фестиваля памяти Аркадия Северного, генеральным директором «Радио Шансон», руководителем продюсерского центра «Студия Ночное Такси» Александром Фруминым.
|
408.
гость
(27.04.2006 10:54)
0
Возможно, возможно...
Просит помощи в сборе сведений, а э-мейл не оставил. Может и подставляют, хотя планы о книге у него были когда-то. |
407.
(26.04.2006 20:28)
0
Шо-то мине здается, що Мишаню Дюка кто-то тупо подставляеть...
|
406.
(26.04.2006 17:53)
0
О Пушкине сейчас мы знаем в 100 раз больше, чем его современники. Так пусть напишут еще 100 книг о Северном. И тогда через 100 лет тема возможно исчерпается.
|
405.
(26.04.2006 16:45)
0
Бесспорно, учитывая «энциклопедическую точность» его зарисовки об Аркадии, мы еще узнаем много нового... http://www.blatata.com/pers/severniy.htm
|
404.
гость
(26.04.2006 16:22)
0
М.Дюков из Калининграда заявляет о начале работы над следующей, уже четвёртой книгой о творчестве Аркадия и рекламирует её, как нечто концептуально отличающееся. Господа, как вы считаете, нужна ли сейчас ещё одна книга о певце и насколько эта тема может быть неичерпаема?
|
403.
Г.Силкин
(25.04.2006 11:38)
0
Наверное, в ближайшие выходные я ею займусь. Но, сама бобина уже на свалке. К сожалению, осталась только копия, сделанная Рудольфом (московским) на заезженной плёнке со сломанным прижимом изначально. Запись где-то на 45-48 минут. Я этой фонограммой пока не занимался.
|
402.
гость
(25.04.2006 10:19)
0
Геннадию Силкину:
Подскажите, как обстоят дела с поиском тех самых новых гитарных записей Аркадия, сделанных "У Марины"? |
401.
ORCA
(23.04.2006 22:32)
0
Насколько мне известно, Касамара большой любитель делать сборники, поэтому у моего товарища есть только кусок этой записи. Качество - улёт! Лучшего я не слышал. Но... урезанная запись, примерно на 25-30 минут. Я только что созванивался, и он мне сказал, что Касамара не тяготеет к музыке такого плана, поэтому и не придавал особенного значения целостности фонограммы. Если повезёт, конечно же, оригиналы ( а почему в кавычках?!) имеют несомненную ценность, именно в плане качества.
|
400.
Г.Силкин
(23.04.2006 22:21)
0
Немного информации всё же добавлю. Касамара Борис - друг так называемого московского рудика- а запись действительно есть, причём с двух кассет - вот они-, жаль только, что пока не могу добраться до тех катушек, что называться будут "оригиналы". А кличка московского фарцовщика "Армян" принадлежала Юрию Николаевичу Давидянцу - помните концерт "У Юрия Николаевича", а Толю Помойку тоже разыщем.
Всем привет. |
399.
ORCA
(23.04.2006 20:37)
0
По поводу Казани. Будет оказия - спрошу обязательно, не поленюсь. Тесен мир... Мой товарищ в Анапе очень близко знаком с Касамарой.
|
398.
гость
(23.04.2006 10:44)
0
Шустрые казанские ребята, ещё три года назад Писарева разыскали...А записи Аркашины он им три года назад не переписывал?
|
397.
Г.Силкин
(22.04.2006 21:25)
0
Ну,так вот, эти ребята по фото - теперь уже конкретно- были три года назад у А.Писарева. Забрали черыре фото АС в "Печоре" и згинули. Опять же адрес - Казань. Если Андрей Хекало, ты имеешь В ВИДУ человека, упоминаемого в книге, то надо бы ему и напомнить.
А смешной случай произошёл - друг Писарева - Борис Касамара задал мне встречный вопрос о "Той записи в клубе МВД для сотрудников МВД" с "Армяном" - он сказал -"мы же делали" Я спросил -а "армян" - это кто - ответ - ты то Юру Давида не знаешь ? Это кто Юрий Николаевич- - Да, а жена, Наташа= нет =раньше была она, потом была Ирка.Такие воспоминания Опять же Юра-Таксист- наверное- Москва |
396.
Г.Силкин
(21.04.2006 12:34)
0
А какая информация? Были несколько фото с Аркадием на сцене Печоры, а осталась всего одна. Времени достаточно прошло, чтобы эти фотографии или вернуть, или хотя бы где-либо опубликовать.
|
395.
ORCA
(21.04.2006 12:15)
0
И что насчёт информации о фото, якобы украденных? Дальше что? Интересная фраза: "Кто бы это мог быть?" Я знаю одного человека из Казани, но и в мыслях не держу, что он мог так поступить.
|
394.
Г.Силкин
(21.04.2006 11:58)
0
Когда-то здесь говорили о фотографиях АС в "Печоре". На днях узнал не очень приятную информацию об этих фото. Действительно, такие фотографии были, и были они у Писарева. Но к нему приезжал кто-то или из Казани, или из другого города (он не помнит), взял эти фото для снятия копий и исчез. Кто бы это мог быть? А теперь у Анатолия Петровича осталась из той серии только одно фото - большое (1 метр на 80 см.), но действительно с АС и в Печоре.
|
393.
просто Мария
(21.04.2006 06:33)
0
Вот нашла книгу в формате PDF для удобного
скачивания одним файлом и чтения. Действительно очень удобно.Книга; Игорь Ефимов, Дмитрий Петров Аркадий Северный, Советский Союз! ссылка; http://volmarsoft.mylivepage.ru/ Ответ: Для более удобного чтения, у нас на сайте, текст данной книги так же выложен в формате PDF.
http://www.arkasha-severnij.narod.ru/knig-stih.html |
392.
(20.04.2006 19:29)
0
Рудольф Антонченко очень известен.
|
391.
ORCA
(20.04.2006 19:11)
0
Кущёвская - это не Тихорецк. А Магадан не Владивосток. А Слава КПСС - это не имя...
|
390.
(20.04.2006 18:05)
0
Не придерайтесь к словам . Какая разница Кущёвка, это тоже ведь Тихорецк . Геннадий, спасибо за инфу.
|
389.
Геннадий Силкин
(20.04.2006 18:00)
0
Господа, похоже назревает ещё одна находка - московский концерт АС осенью 1979 года, то есть до знакомства Северного с А.Писаревым. Домашняя запись у Марины Л., сестры московского Рудика, который и познакомил А.Писарева с А.Северным в октябре 79-го. Этот Рудольф был весьма известным и влиятельным московским меломаном - у него дома бывали А.Миронов, В.Высоцкий...
|
388.
&
(20.04.2006 14:04)
0
К слову, концерт с "Казачком" был не в Тихорецке, а в Кущёвке. А насчёт репетиции "Крёстных" информация интересная.
|
387.
развеселый гость из ленинграда
(20.04.2006 12:06)
0
"Комиссионный" был исполнен раньше Тихорецка, эта вещь была еще на репетиции "Крестных отцов", что состоялась 25.12.76, а текст принес друг Мазурина, который только что вернулся из тур.похода.
|
386.
Well
(20.04.2006 01:09)
0
"Комиссионный решили брать", песня интересная и загадочная. До сих пор её авторство так и небыло установлено. К тому же до А.Северного, её никто не исполнял. По крайней мере более раннего её исполнения пока не обнаружено. Но исходя из стилистики текста, есть предположение,что она относительно "современная" и могла быть написана в 70-е годы. Возможно в будущем что-то сможет прояснить Н.Пушкарский, организатор концерта А.Северного с анс."Казачок" в 1979 году, в котором собственно впервые и была исполнена данная песня.
|
385.
Гость
(19.04.2006 23:08)
0
Господа! Недавно слушал офигенную песню в исполнении ансамбля "Ля-Минор" - Комиссионный решили брать. Это целая баллада! Интересно, а кто автор этого замечательного произведения?
|
384.
О будущем русского шансона
(18.04.2006 14:57)
0
"- Как вы себе представляете будущее русского шансона?"
"- Прогноз на будущее у меня не так оптимистичен, как, скажем, у Михаила Шуфутинского или Ивана Московского. Сравнивая стилевые процессы, прошедшие в архитектуре, в джазе, в русском романсе с тем, что происходило и происходит в русском шансоне, я пришёл к выводу, что его золотой век заканчивается. То, что было накоплено в "подполье", выдано, новое возникает и нарабатывается на проектных рельсах быстро, но слабо отсеивается, искреннего и оригинального мало. Идёт расслоение творческого течения по нескольким направлениям с постепенным их превращением в нечто иное. Эстрадный шансон будет профессионализироваться и отчасти академизироваться, сливаясь с содержательной песенной эстрадой. Уже сейчас Шуфутинский идёт на смену Кобзону, Успенская – на смену Пугачёвой и т.д. Народный шансон не исчезнет, пока существует русскоязычное городское население, но будет политизироваться в связи с ростом протестных настроений, возможно, он снова окажется в зазеркалье официоза и коммерчества. И ещё будет возрастать доля стилевых экспериментов типа "новой песенности" и всяческих выкрутасов, вроде блатной попсы, шансон-маньеризма, соединения с заимствованными западными стилями и т.п. Каким конкретно станет русский шансон, предугадать трудно, каждое из направлений может развиться в иное творческое течение. А в мейнстриме, полагаю, будет оставаться всё меньше и меньше, что, может быть, даже и лучше с точки зрения качества песенного материала... (из интервью с коллекционером Владимиром Солдатовым) |
383.
Администрация сайта: arkasha-severnij.narod.ru
(17.04.2006 14:55)
0
Сегодня, на нашем сайте опубликовано аудио-интервью с А.П.Писаревым - "Воспоминания об А.Северном", записанное в начале этого года в Москве.
На страницу с аудио-интервью можно зайти через раздел "Новости" или по прямой ссылке: http://arkasha-severnij.narod.ru/interview-pisarev.html С уважением ко всем любителям тв-ва А.Северного! |
382.
(17.04.2006 03:25)
0
Фотки интересные, но уж слишком зажатые. Качество могли бы получше сделать.
|
381.
(17.04.2006 03:02)
0
Там же ясно написано, снимки сделаны 11 апреля сего года. И хватит путать И.Ефимова с В.Ефимовым, это разные люди.
|
380.
(17.04.2006 02:08)
0
А Ефимова разве не Игорь зовут ?
|
379.
Г.Силкин
(16.04.2006 21:33)
0
А кто снимал?
И когда? |
378.
-
(16.04.2006 20:11)
0
Это коллекционер Владимир Ефимов.
|
377.
?
(16.04.2006 16:53)
0
А что за мужик рядом с Фуксом на вашей фотографии?
|
376.
История фамилии - "Раменский"
(15.04.2006 01:05)
0
Наверняка однофамилец, друг Аркадия - Владимир Николаевич, не имеет родственных связей с этим родом. И всё-таки странных совпадений немало....
Из книги "История российских фамилий": Известная учительская династия Раменских (основателем ее был живший в XVIII веке Алексей Данилович Раменский) немало сделала для просвещения россиян, снискав уважение и признание современников. С педагогами Раменскими были знакомы и охотно общались известный мемуарист и ученый А.Т.Болотов, философ и публицист А.Н.Радищев, историк Н.М.Карамзин, художники О.А.Кипренский, А.Г.Венецианов, И.И.Левитан, представители различных общественных движений: М.А.Бакунин, С.М.Кравчинский, С.Л.Перовская, А.И.Желябов, М.В.Фрунзе, Д.И. и М.И. Ульяновы. Учительское служение Раменских почти неизменно сопровождалось преследованиями со стороны официальных властей. Раменские сидели в острогах, психиатрических больницах, были в ссылках, многие лишались званий, состояний, должностей. За ними следовали штатные и добровольные доносчики, в их малагинскую усадьбу (в Тверской губернии) засылались провокаторы. Почему? Оказывается, все отпрыски семейства Раменских во всех поколениях обладали даром ясновидения. Примерно раз в неделю кто-нибудь из них видел вещий сон. Как правило, в этом сне присутствовала чья-то смерть — вернейшее доказательство того, что человек общается с потусторонними мирами. Учительская династия Раменских существует и поныне. |
375.
(14.04.2006 22:49)
0
Как лихо закрутил-Какой вы умный ! Вам череп не жмет ?
|
374.
Well
(13.04.2006 05:31)
0
Подводя для себя итоги после прочтения книги, хотел бы высказать своё мнение. На мой взгляд, главная концепция книги об Аркадии Северном - культурно-историческая, с документально-биографическими элементами, через осмысление личности подпольного певца 70-х. В книге дан небезинтересный музыкальный обзор развития истории Жанровой песни в лице певца Аркадия Северного, сквозь призму происходивших событий времён "расцвета застоя" и истории развития подпольной звукозаписи в СССР. По сути, это первое осмысленное издание подобного рода, рассказывающее не о какой-нибудь зарубежной творческой эмиграции(о чём уже понаписано немало), а о близкой и понятной многим из нас, эпохе. Правы авторы, предлагая нам взглянуть на произведение, как на "стартовый" материал для дальнейших более сложных исследований. Специфичность жанра подпольной песни в рамках книги настолько велика, что из неё проистекает множество недоисследованных культурно-исторических аспектов.
Художественный же замысел, по моему удался. Главный смысл книги заключён в том, что Северный оказался "заложником" своей трагической популярности. Он стал "вымышленным героем" уже при жизни и в силу закрытости и подпольности жанра, был вынужден "играть" по его правилом, постепенно исчезая личностно. В конце концов всех стал интересовать только лишь фантом - "Аркадий Северный" и человек по фамилии Звездин, скрывающийся за "маской", как реальный не вымышленный персонаж, перестал существовать. "Свита делала короля", весь круг сообща создавал образ-легенду "Аркадий Северный". Постепенно он и сам начал забываться в нереальности происходящего, заигрываясь с ним до опасности. Подобный древний неразрешимый конфликт времени, таланта и личности, стал трагическим, для человека - Звездина. Его становление как певца, было спонтанным и скорее всего даже творческих замыслов у него не было, да и осущестить бы их он не смог. В то же самое время, общепризнанный факт, что его миссия не стала бесцельной, а значит была не случайной. Всё в этом мире строится по велению свыше...Северный - личность своего "смутного" времени, рождённый в СССР - он в нём и остался, своеобразным "памятником" несбывшихся надежд. Он пришёл ниоткуда и ушёл в никуда, оставив нам свой беспрецендентный образ и свои талантливые песни... |
373.
С.Черноморский
(12.04.2006 15:44)
0
Тоже присединяюсь. Но... Это было трагически, но это не было внезапно. Как для него самого, так и для тех кто наблюдал, что он с собой вытворял.
|
372.
ORCA
(12.04.2006 09:26)
0
Присоединяюсь.
|
371.
Администрация сайта: arkasha-severnij.narod.ru
(12.04.2006 03:52)
0
Сегодня, 12 апреля в час пятнадцать ночи, ровно 26 лет назад внезапно и трагически скончался Аркадий Дмитриевич Звездин-Северный. Для всех истинных почитателей его огромного таланта, друзей и родственников, его смерть явилась большим потрясением. Уже тогда, в 1980-ом, многие осознали всю глубину его таланта и горесть потери. Продолжаем понимать это и мы, живущие в нынешнее время. За долгие годы, прошедшие с его гибели, было сказано многжество тёплых слов об этом певце и человеке, не хочется повторяться. Просто слушайте его песни, пока жив его голос, жива и память о нём в наших сердцах. Пусть земля будет ему пухом!
|
370.
С.Черноморский
(09.04.2006 23:31)
0
Дмитрий, это очень важно. Такая честность (и прежде всего перед самим собой), постоянный самоанализ и самокопание, сопряженные с частым недовольством собой свойственны лишь хорошим, искренним, интеллигентным людям. К коим в какой-то мере (простите за нескромность) я хотел бы причислять и себя. Но сейчас я отошел от шансона, от Северного. Ударился в изучение английского языка и культуры. Мне это интересно и надеюсь будет необходимым в дальнейшем. Но сюда меня все равно тянет как магнитом. Ведь все детство я впитывал как губка всю эту жанровую музыку. Я просто бредил этим шармом, что несут в себе творцы-исполнители нашего эксклюзивного советского жанра блатной и околоблатной песни. Но реально я не сделал ничего за жанр. А тем кто делал и продолжает делать - мое огромное уважение и восхищение. Тем же с кем я имею честь быть знакомым лично - вдобавок мои приветствия и извинения за долгое молчание. В душе я с вами, ребята. Просто поменялись жизненные ориентиры. Удачи всем вам.
|
369.
DmП
(09.04.2006 21:38)
0
Проклятый интернет понаставил вопросов вместо тире...
|
368.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
(09.04.2006 21:28)
0
Итак, книга об Аркадии Северном, которую мы так давно обещали, наконец-то увидела свет.
И теперь хотелось бы высказать некоторые мысли, которыми для меня подытоживается этот труд... Возьму на себя наглось сделать это отдельно от соавтора и инициатора создания книги, Игоря Ефимова. Мысли в тексте книги мы согласовывали и приводили к общему знаменателю... а теперь уж каждому лучше изложить свои соображения по отдельности. Игорю, разумеется, тоже найдется, что сказать; а пока я выступлю со своей парой слов. Поскольку некоторые вопросы надо разъяснить именно сейчас... Так вот. Книгу нашу, конечно, я не считаю идеалом, и прекрасно понимаю, что она не дает ответа на многие вопросы. Многие места биографии Аркадия Северного так и остались белыми пятнами, многие факты, приведенные нами, могут быть истолкованы совершенно неоднозначно, а многие ? могут быть просто опровергнуты в будущем. Всё-таки мы в основном опирались на "свидетельские показания", что является источником малонадёжным по определению. Впрочем, это как раз ещё ерунда, ? понимающий читатель и без этих моих экивоков будет снисходителен к вещам подобного рода; а на всех малопонятливых и обиженных не напасёшься. Так что с чисто фактографической частью беда небольшая. Проблема в другом... В своём стремлении узнать как можно больше подробностей о жизни Аркадия, мы залезли в такие дебри, что за деревьями стало не видно леса. Я так и не нашёл для себя ответа на вопрос ? а кто ж он такой был, Аркадий Северный? Имею в виду не только глобальную тему ? кто он был, как явление в масштабах страны. Это вообще отдельный вопрос. Но вот, хотя бы, ? от чего и к чему развивалась его личная и творческая судьба? Увы, на сей счёт у нас нету чёткой концепции... А без неё всё обилие собранных нами фактов превращается в какое-то бесформенное нагромождение. И если собрать ещё хоть в сто раз больше подробностей о том, куда он ездил, и с кем пил ? понятнее не станет. Из-за этого не так четко, как хотелось бы, получились и "параллельные линии" сюжета, тоже тесно связанные с личной и творческой судьбой Аркадия... Я имею в виду эволюцию Легенды о Северном, и развитие Жанра вообще. Может, именно на них и надо было напирать, а факты из жизни Аркадия лишь тщательно отбирать в качестве иллюстраций? А не стремиться вывалить всё, что мы узнали? Но что теперь махать кулаками... Я, конечно, не дохожу в этом "самобичевании" до того, чтоб говорить, что у нас вообще нет никакой концепции. Есть, конечно. Хоть и не Бог весть какая. В сухом остатке получается примерно следующее: Аркадий Северный ? сначала простой советский служащий, потом бродяга. Певец от Бога, но кроме абстрактной любви к пению особых творческих устремлений не имел. Его передавали друг другу конкретные ребята из мира подпольной звукозаписи и делали на нем бабки. Каждый в меру своих способностей. Сам же Аркадий ничего с этого не имел. Слава легенды по имени "Аркадий Северный" жила в значительной степени отдельно от человека Аркадия Звездина. Вот, вроде, и всё... И всё это, вроде бы, ? правда; а сверх правды ничего, вроде, не надо и выдумывать... Однако вся эта правда не дает ответа всё на тот же сакраментальный вопрос ? Кто он, Аркадий Северный? И если уж честно говорить... Вся эта правда уже была, в общем-то, обозначена в книге Михаила Шелега! Что ж, выходит, наш труд только и свёлся к тому, чтоб исправить вопиющие ошибки Шелега в части имён и дат? И все собранные нами факты ? лишь новые иллюстрации к тем же самым общеизвестным незамысловатым положениям? А ведь истина совершенно не в этом. Ведь не пьянки ж Аркадия, и не коммерческие комбинации "продюсеров" обеспечили ту фантастическую популярность, и сделали из Северного легенду, не имевшую аналогов в истории. Тут была другая причина... Какая? ? увы, мы это разве что только слегка обозначили. Об этом-то и надо писать отдельно. Громко говоря, ? о тогдашней жизни нашей страны. К сожалению, мне этого не потянуть. А ведь, по хорошему-то, ? вот сейчас бы и писать книгу! Когда уже есть достаточная масса фактического материала, можно строить из него и концепции, и все прочее. Но это уже для других исследователей. Буду рад, если наш материал окажется полезным для будущих серьёзных трудов. А сам я пока что уйду немножечко "в запас". Ковыряться в мелочах жизни Аркадия уже нет никакого желания, а чтоб замахнуться на глобальный взгляд, ? на это, как я уже тут поплакался, нет потенции. И не только на это... Ведь ещё кое-что осталось за рамками книги. Причём, это мы оставили уже вполне сознательно, о чём даже специально оговорились в предисловии. Речь идёт о нашем личном, субъективном восприятии Северного. Впрочем, в этой книге такой теме действительно не место, но сама по себе она очень и очень стоит внимания! Однако... С прискорбием должен сказать, что для меня это тоже неподъёмно. Много раз пробовал написать чего-нибудь, чтобы изобразить ту атмосферу 70-х годов, то восприятие жизни вообще, и песен Северного в частности... и не получается даже и бледной тени. Жаль. Вот это хотелось бы сохранить, и сохранить так, чтоб было понятно не только тем, кто это пережил лично, но и потомкам... Ладно, чего это я размечтался. Об этом всё было уже сказано до нас, в уже не раз приводимой мною по самым разным поводам цитате из Писания: "Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после". (Екклесиаст, 1, 11) А вы говорите... Ну, и напоследок. Может, кто-то воспримет все это как некое "кокетство" с моей стороны, напрашивание на то, чтоб меня успокаивали, и уверяли, что не все так плохо. А кто-то, может, решит, что все это я написал, чтобы упредить возможную будущую критику, и, тем самым ее обезоружить... Пусть так. Я заранее согласен на любую версию. Спасибо за внимание. Дм. Петров |
367.
Он же
(09.04.2006 12:27)
0
Да... вот что значит - не перечитывать внимательно ВЕСЬ текст.
Там ведь еще один ляп!!! Рышков не жил прямо над "Невскими берегами". Он жил в соседнем доме. Это Резанов, опять же, сказал про "Берега". Завтра исправим! Извините, что придется вам скачивать по новой... |
366.
Дм. П.
(09.04.2006 10:48)
0
Виноват, исправлюсь!!!!!!!!
В том и преимущества Интернет-публикации. В оправдание скажу, что про квартиру Рышкова еще давно, в 2002, рассказал Н. Резанов... а мы не сочли нужным проверять. И перечитывать это место... Конечно, по фоткам видно, что не у Рышкова |
365.
ORCA
(08.04.2006 13:47)
0
Игорь, Дима! Рад, искренне рад! Поздравляю не только вас двоих, а всех нас!
С уважением, Андрей |
364.
Г.Силкин
(08.04.2006 10:42)
0
Дмитрий и Игорь, поздравляю с публикацией!
Прочитал вашу книгу. Действительно с душой написано. Аж, слеза прошибает. Но, один из публикуемых вами фактов меня очень удивил. Что это за "революция" с "Проводами 1977 года"? Если фотографии Соколова сделаны на этом концерте, а действующие лица там вроде бы те же: Наталья Игнатьева, В.Чиков, Г.Лахман, то это же квартира Раменских? Тот же шкафчик, что и на фото "Диксиленда", только уже не пустой, лепнина на потолке, кое-где рисунок на обоях проглядывается... Правда, самого Рышкова на этих фотографиях нигде не видно. А фотографий, которые считаются сделанными на "Проводах", я у себя насчитал 34. С чего вы взяли, что именно "Проводы" были записаны у Н.Рышкова? |
363.
гость
(07.04.2006 20:45)
0
Хочу выразить благодарность авторам за их кропотливую работу в установке истины. Из прочитанного вызрело два технических вывода. Первый, это то, что похоже самая наиболее полная дискография Северного находится в "спецхранах" известного учреждения, а второй, что самым невыясненным на сегодняшний момент остаётся небезинтересный концерт с анс. "Аэлита".
|
362.
Dm. Петров
(07.04.2006 17:02)
0
Граждане-товарищи-господа! Братья и сестры!
Кончены мои мучения. Полный текст книги вы можете увидеть уже сегодня на http://blat.dp.ua/b-dop.htm Читайте себе на здоровьичко. И не судите очень строго. Отдельная благодарность Сергею Лахно за эту Интернет-публикацию. Спасибо за внимание! Ответ: Дмитрий!Огромное спасибо Вам и Игорю Ефимову, за этот нужный для всех нас труд и наши поздравления!
администрация сайта: arkasha-severnij.narod.ru |
361.
Well
(05.04.2006 22:26)
0
Случайно нашёл информацию в интернете и давно хотел поинтересоваться у москвичей.
Московская певица(закончила Гнесинкое училище) и с 1989 года постоянная актриса Театра "Эрмитаж" (что на ул.Коретный ряд) Екатерина Тенета, участница многих театральных и телевизионных постановок, а так же творческих музыкальных вечеров Ю.Кима и В.Дашкевича, в конце 90-х выпустила СД-диск "Песни Аркадия Северного". Приходилось ли кому-нибудь слышать данную работу и насколько она интересна? Заранее благодарю за ответ. |
360.
ORCA
(04.04.2006 22:26)
0
Прошу прощенья, чего-то только буквой O подписался... Сергей, у нас армяней много, завтра поинтересуюсь, уже конкретно отвечу, если интересно.
Андрей |
359.
С.Лепешкин
(04.04.2006 20:31)
0
Так я и это, в частности, подразумевал под "аристократизмом". Национальный вопрос - штука тонкая. А вообще - если взглянуть на армянские надгробия - нередко отец Степанянц, сын - уже Степанян, а внук - Степанов.
|
358.
O
(04.04.2006 10:50)
0
Окончание "янц" - это скорее армянский еврей. А вот аристократические армянские фамилии - это, например, Каджбируни. Т.е. понятно какого плана. А Петросян или Петросов... не знаю.
|
357.
(04.04.2006 07:18)
0
У Северного вся жизнь =один большой прикол...
|
356.
Well
(04.04.2006 00:04)
0
А может сам Северный просто "прикололся" с фамилии "Давидянц" на записи. Возможно и то, что сам Давидянц был евреем армянского происхождения, они любят менять фамилии подобным образом. Его имя и отчество могут говориь о не "чисто армянском" происхождении, хотя энто ужо ненужные дебри пожалуй...
|
355.
С.Лепешкин
(03.04.2006 23:07)
0
Где-то читал, что окончание "янц" в армянских фамилиях - признак аристократического происхождения. А русское окончание "ов" - особый "шик". В царское время плятились деньги за право иметь "обрусевшую" фамилию. Кстати, Евг.Петросян начинал карьеру как Петросянц.
|
354.
Философ
(03.04.2006 21:37)
0
А Северный когда произносит "Давидову" или "Давидова" (не помню), как-то уж очень подчеркивает это окончание -"видов", еще делая акцент именно на букву "и". С другой стороны можно посчитать, что этим он подчеркивает, что не "ДавЫдов", а именно "ДавИдов". А с другой стороны, Северный, налегая именно на это "и", невольно подчеркивает, что "пляска ведется" от фамилии уже содержащую эту букву и ударение делает, чтобы от "дянц" не осталось и следа. Одним словом это все тонкие психологические моменты и по фонограмме судить сложновато. Можно лишь строить вот такие предположения.
|
353.
Well
(03.04.2006 01:04)
0
Вот это уже возможно ближе к истине. Можно предположить, что он(Давидянц)в целях конспирации мог изменить окончание фамилии.
|
352.
Г.Силкин
(02.04.2006 17:48)
0
Аллё. Недавно, я дал не совсем верную информацию. Давидянц всё-же жил не Пушечной, а на Оружейном переулке - ребята перепутали военные названия. А тот концерт, что "У Юрия Давидова", сам Давидянц и распространял. Подумайте!
|
351.
гость
(02.04.2006 04:16)
0
Послухайте две песни из репертуара Аркадия в исполнении блюзовой команды "Big Blues Revival".
http://www.bigbluesrevival.ru/index.php?query=ru/disco/northblues |
350.
Почитайте...
(31.03.2006 22:30)
0
Запойные кумиры нашего поколения. Мы, отроки (юноши), восторженные мальчуганы, подражали им со страшной силой. Подражали, разумеется, чаще в плохом. Хорошее, оно как-то не принималось. Хотя и оставляло едва заметный след в наших душонках (и мозгочках). Попробуйте сбацать, как непросыхавший Высоцкий: «На границе с Турцией…» или «Здесь вам не равнина…»! Попробуйте сыграть, как Шукшин в «Калине красной»! Много у вас получится?! Что слабо?! А вообще в то время было предостаточно людей, нами обожаемых (на худой конец – уважаемых), но сильно «зашибавших». Некоторые уже «отзашибались», другие еще бражничали в то время, живы-живехоньки. Олег Даль, Валерий Ободзинский, Аркадий Северный, Николай Рубцов, Александр Галич, Николай Глазков, Александр Твардовский. Михаил Светлов… Выбирай любого – и подражай!
На Западе именитых «бухарей» тоже хватало (и живых, и мертвехоньких): Эдит Пиаф, Элвис Пресли, Джим Моррисон, старина Хэм… (Отдельное им спасибо за то, что развеяли (для меня развеяли) миф «о пьянчуге и свинье Ване русском»! Нет, я не перестал верить в пьяное свинство Иваново. Просто узнал, что не он один такой.) Чем же обернулось подобное подражательство? Для тех и для других. О запойных кумирах понаписали вагоны книг-воспоминаний (их вдовы, откуда-то взявшиеся дети и собутыльники). Мемуары те любят почитывать на досуге, между запоями, мои друзья-ровесники. Точнее – те из них, которые еще в состоянии устраивать подобные передышки (или вовсе не перемерли от водки). Достаточное количество доподражавшихся и уже свое отподражавших. Есть у меня подозрение (догадка), что сидят сейчас те восторженные мальчуганы, отроки (юнцы), поклонники непросыхающих гениев и талантов, в райских кущах, на райской травке. И все у них чинно-блинно-аккуратно, в лучших традициях: хлебушек – ломтями, килечка – в томате, колбаска – в кожурке, огурчики – порезаны, лучок – зеленый, стаканец – по кругу. Пойла – море! (Рай все-таки.) Сидят они квасят-гужбанят: кто – с Володей (Высоцким), кто – с Элвисом, кто – с Васей (Шукшиным). Все на ты, все на равных. Ни кумиров, ни поклонников-подражателей. (Но с уважением!) И автографов не надо. Какие там автографы?! Наливай да пей! (отрывок из прозы "Андрюшино детство",автор: Андрей Подушкин) http://www.topos.ru/article/3409 |
349.
ORCA
(27.03.2006 18:41)
0
Не знаю, с чем это связано... Я тоже думал об этом. Но Пушкарского я не спрашивал, мне показалось это не корректно. При личной встрече - возможно.
"Казачок" очень удачный концерт, как-то сразу запавший в душу. Мне так же очень интересно было бы пообщаться более тесно с Николаем Николаевичем. |
348.
Well
(27.03.2006 15:30)
0
Всё таки как-то странно. Пушкарский объявился вдруг так открыто, начал ездить и все его сразу же узнали и телефоны многим стали известны, а 25 лет ничего, отсутствие всякой информации. Хотя нельзя сказать, что концерт с "Казачком" и его организатор, никого не интересовал все эти годы.
|
347.
ORCA
(27.03.2006 13:44)
0
А никакой тайны и интриги нет с телефоном. Пардон, я как-то мимо этих гнилых дел. Естественное желание Пушкарского - завести более широкий круг знакомых-меломанов-коллекционеров в стольных городах Москве & Ленинграде, и, собственно, ничего тут удивительного не вижу. А Николай занимается весьма разнообразной музыкой, где блат и всё, что касается блата, далеко не на первом месте.
|
346.
Г.С.
(27.03.2006 01:13)
0
Не знаю, как насчёт общительности, но свой телефон в Ейске Николай Пушкарский также охотно давал многим коллекционерам на Горбушке в тот свой приезд. Не буду его здесь называть без его разрешения, но это уже не секрет.
|
345.
ORCA
(25.03.2006 21:47)
0
Я звонил и разговаривал с Пушкарским. Есть вариант встретиться. Нет только времени. Можно, конечно, и спросить у него самого об этом интересном случае, но он не очень контактен по телефону. Предполагает общение напрямую. А история фото мне видится просто: фотографировал кто-то из окружения Сафонова или Мезенцева, оттуда и попал снимок к Пушкарскому. Я же впервые увидел эту фотографию где-то весной 1980 года.
|
344.
Геннадий Силкин
(25.03.2006 21:34)
0
Я отправил ребятам на этот сайт две фотографии Аркадия Северного у Юрия Николаевича Давидянца в Москве. Наверное, в ближайшее время они их опубликуют. Это 1977 год, после выписки из больницы №17 на Каширке с печальным диагнозом - цирроз печени.
На одной фотографии АС и Юрий Николаевич Давидянц, справа должна была быть Наташа, но её отрезали на фото. На втором фото - АС с кем-то из той компании - сами гипотезируйте. Но, это не Толя Помойка - Толю деды на горбушке знают. Как эти фотки пошли в народ - история следующая. В 1982 или 83 году директор Сочинской студии звукозаписи Гера Белаков, прибыв в Москву по своим делам, позвонил моему приятелю и предложил приехать в один из номеров гостиницы "Украина". Там собрались подпольщики-коллекционеры. Среди них был и Юрий Николаевич. Он с нескрываемой гордостью подарил всем присутствующим по две этих фотографии. Ответ: Большое спасибо Геннадий, за интересные снимки. Завтра же их опубликуем. Но самое интересное, как теперь выясняется, что один из московских снимков АС у Юрия Николаевича Давидянца уже давно имел хождение как "неизвестный". До сих пор было неясно кто именно запечатлён на этом снимке и он считался возможно одним из "киевских". На нём те же самые люди, за тем же самым "застольем", которые сняты на присланных вами снимках. Значит фотографий было сделано больше. Интересная история получается. Мы опубликуем все три фотоснимка.
Ещё раз благодарим Вас за сотрудничество! Администрация сайта: arkasha-severnij.narod.ru |
343.
(25.03.2006 20:25)
0
Геннадий! А как насчёт московских фотографий?
|
342.
Геннадий Силкин
(25.03.2006 19:59)
0
Насчёт той тихорецкой фотографии (неперевёрнутой) сегодня мне очень интересную историю рассказали. Оказывается Николай Николаевич Пушкарский собственной персоной раздавал эти фотографии дедам-коллекционерам на Горбушке в Москве осенью прошлого года. Но на качество деды жаловались.
|
341.
(25.03.2006 14:13)
0
Он "Киевом" снимал громоздким и делал постановочные фото.
|
340.
Алексей
(25.03.2006 14:06)
0
Всё проще, уважаемые друзья. Я считаю, что большая часть фотографий делалась С.П.Соколовым в перевывах между записями, либо до и после записей. А Аркадий делал вид, что поёт. Если внимательно рассмотреть фото с "Диксиленда", то на магнитофоне С.И. Маклакова видно, что катушка только что заправлена(выден протянутый белый ракорд). Хотя и Сенверный, и Резанов изо всех сил делают вид, что поют и играют.
Очевидно Соколов не хотел отвлекать своими щелчками и вспышками во время записи, только и всего. |
339.
Well
(25.03.2006 13:38)
0
Такой вопрос или не вопрос возник, не знаю.
Есть известный снимок АС вместе с В.Тихомировым, стоящие у микрофона на записи концерта с анс."Химик". Северный что-то поёт, но при этом за барабанной секцией, которая попала в угол фотографии, никого нет, а на барабаны от пыли наброшена материя. Что же мог исполнять Аркадий без сопровождения ударных? Специально слушал записи, ударник слышен везде. Получается либо это был просто снимок с Тихомировым, сделанный не вовремя записи, но уж больно видно, что Северный вроде как поёт. А может быть действительно делались какие-нибудь более поздние "наложения", допустим вступлений перед песнями или,"чем ч... не шутит", и второй гитары. |
338.
С.Лепешкин
(24.03.2006 20:37)
0
Не впервые высказываюсь по этому поводу. В каком виде эта гитарная запись ходила по рукам лет 15 назад? (Наверняка, у кого-то из вас она сохранилась в этом виде.) Во-первых, в отличном качестве; "Прошли года" шли с обрыва; во-вторых, сразу после окончания пьяного базара запись "плавно перетекала" в рассказ "Несгораемые шкафы" тоже отличного качества со вступлением Фукса: "Аркаша, помнишь, ты рассказывал про московских воров..." (неточно цитирую по памяти) - и этот голос (Фукса) ну просто один в один "перетекал" из предыдущей записи, из самой ее концовки - резкого "ухода гостей". Создавалась иллюзия единой фонограммы. Вернее, словно на паузу нажали, а потом АС протрезвел и стал читать "Шкафы". Даже акустика совпадала. После "Шкафов" шло посвящение В.Шмагину : "В парижских балаганах". А на "Пьяной записи" в "попурри" на тему "Шербургских зонтиков" Неизвестный под акоомпанемент АС на псевдоанглийском явственно произносит "Шмагин" - куда явственней, чем АС произносит "Ерусланов". И еще - у присутствующих на записи не прослушивается специфического южного произношения. Уж во всяком случае, говор не одесский.
|
337.
dm. Петров
(24.03.2006 19:22)
0
Просю прощения, забыл обозваться в предыдущей своей записи...
Кривого Аркадий обласкал действительно в "Интрвью". Но я сам не слышал. У меня записи нет. Игорь присылал расшифровку, по ней и сужу. Фукса попытаюсь еще раз "выслушать" |
336.
Well
(24.03.2006 19:14)
0
На какой же это записи, Северный так "проехался" по Валере "Кривому", в "Интервью программе "Время" что ли?
А перед песней "Прошли года" звучит голос кого угодно, но только не Фукса. |
335.
(24.03.2006 16:37)
0
Умник, может назовешься ?
|
334.
(24.03.2006 16:32)
0
Дмитрий,возможно у Вас нет мало распространенного куска из этой записи,где сам Р.Фукс начинает петь "Прошли года",поэтому и голос его не узнали?
|
333.
(24.03.2006 14:44)
0
Кривой с Аркадием в Тихорецке разругались, и Валера свалил раньше. Потому, видать, Северный в Киеве назовет его гондоном.
Теперь о записи.Нашел я ту запись! Послушал! Знаете, я, наверное, лучше не буду высказывать никаких мнений. Потому что мне там ни "Ерусланова" никакого не слышится... ни Фуксовского голоса я не узнаю. Этак недолго и до дурки. А я еще не все сделал в этом мире. |
332.
Г.Силкин
(24.03.2006 14:23)
0
Дмитрий, очень интересно. А когда Валерий Шорин, так скажем, откололся от АС? На фотографии в Тихорецкой фотостудии его нет. В Кущёвку-то Кривой с Аркадием ездил? Или уже вернулся к своей Галине?
|
331.
Dm Петров
(24.03.2006 14:06)
0
"Продюсером" Аркадия в тот раз был лично товарищ Кривой. Правда, он-то ездил с Аркадием в Тихорецк никаким не продюсером, а так, покататься.
|
330.
Геннадий Силкин
(24.03.2006 13:48)
0
Мезенцев в интервью А.Хекало сказал, что АС приехал в Тихорецк со "своим продьюсером". С кем? И кто организовывал "Херсонский концерт", в смысле кто готовил тексты? Аркадий на память хрен бы чего спел.
А может быть запись "пьяного концерта" и была в Питере. А Ерусланов взял да и приехал за тем же АС? Кононически считается, что Херсонский концерт записывался именно С.Еруслановым. А, вообще, запись пьяного концерта по аккустике происходила в каком-то "захолустье" - за окном всё время собаки лают. Насчёт "импрессарио" действительно была фраза "Вот что, значит импрессарио", но и хоть убейте, слышу - "Притом у меня дома один Ерусланов будет". Фукс уехал в 1979, АС с ностальгией вспоминает в пьяном концерте про "белые ночи, когда всё было хорошо". Может быть это Питерская запись 1979 года, а Ерусланов приехал за АС в Питер. Песня "Прошли года" считается Фуксовской, но исполнения её кроме Херсонского нигде нет. |
329.
(24.03.2006 13:20)
0
Вот ещё дополнительные мысли по данной записи. Во время рассказывания анекдота, Северный очень часто употребляет такие слова, как "Тётя Бэсси" и "А зохен вэй", как будто бы они к нему "привязались". К чему бы это? Часто ли он до этого употреблял подобные словечки?
И ещё один маленький момент. В так называемом "попурри" он исполняет отрывок из песни "Маслице". Не могу вспомнить, пел ли он её ранее. Помню, что в "Диксиленде" Резанов исполнял. |
328.
Dm. Петров
(24.03.2006 11:50)
0
Хотел тоже написать свои мысли по поводу этой записи... но будете смеяться - ее я тоже не могу переслушать. Не могу найти в своем паршивом бардаке. Сам охреневаю с такого "специалиста", каким я оказался....
Ладно, это беллетристика. А вот говорилось ведь на той записи, что, мол, по радио вчера исполнялся "Дымок от папиросы"? Может, это зацепка? Достаньте программу передач одесского радио (а заодно "Маяка", или других центральных музыкальных программ) за 1977-79 годы... и мы определим дату записи. Понимаю, конечно, что нормальному человеку это не под силу... но вдруг есть энтузиасты? |
327.
(24.03.2006 11:44)
0
Откуда вообще эта запись взялась? Качество там ведь весьма приличное.
|
326.
Sky
(23.03.2006 23:01)
0
В песне "Засунул я отмычку" Северный называет человека "импресарио".
"Импресарио"-это Рудольф Фукс-послушайте концерт "О севере дальнем". А то что вам слышится про Ерусланова-иллюзия. |
325.
Well
(23.03.2006 18:18)
0
Переслушивал запись десяток раз, очень похоже, что АС так и говорит "- Притом у меня дома один Ерусланов будет...". Прав Геннадий.
А по поводу двух разных кусков большие сомнения. По моему, всё же это одна запись и голоса и люди те же. |
324.
Г.Силкин
(23.03.2006 14:37)
0
Насчёт Фукса было бы объяснимо, но сбивает с толку фраза о Ерусланове. Предлагаю всем внимательно прослушать у себя в фонотеках кусок этого концерта:
"...Аркаша! Секи сюда" "Засунул я отмычку в ту узенькую дверь. Соцкий-Высоцкий – двое патрулей. Притом у меня дома один Ерусланов будет. Взяли меня за руки и на фиг из дверей..." Двоим людям давал прослушать – оба говорят "Точно =Ерусланов - слышится". А ещё насчёт Фукса всё-таки тоже сомнения. Аркаша перед перед пародией "Прошли года" такую лапшу вешает всем (в присутствии Фукса?) о том, как он на зоне учил Высоцкого играть на гитаре. (?) |
323.
Sky
(23.03.2006 13:11)
0
Что за бред вы пишите насчет "пьяного концерта"?
Какой Херсон,Ерусланов,вы что спятили что-ли? Если прслушаете внимательно эту запись,то она состоит из двух разных "кусков". Первая часть -" для людей,которых впервые вижу"заканчивается "Импровизацией", а дальше идет кусок записи с Рудольфом Фуксом -пародия на Высоцкого("Прошли года"),голос Фукса трудно неузнать... Никаких слов о Ерусланове в этой записи нет,зачем придумывать. |
322.
Well
(23.03.2006 04:09)
0
Вполне возможно и так. Очень похоже на то, что это одна из записей "одесского периода". По крайней мере не ранее осени 78-го. Причём создаётся впечатление, что в том застолье присутствовал(и) кто-то из музыкантов. На данной записи ещё какой-то Алик упоминается. В то же самое время как буд-то с Еруслановым тогда уже никаких дел у АС вроде не было.
|
321.
Г.Силкин
(22.03.2006 23:46)
0
Может быть, кто-то скажет, что это опять версия, но для меня, похоже, это уже факт.
Застольная запись "Для незнакомых людей" была записана накануне перед "Херсонским концертом". Если прослушать полную фонограмму этого застолья (с трёпом перед пародией на Высоцкого "Прошли года..."), то можно услышать слова некоего Лёни Петрова, который сначала сам спел один куплет этой песни, "Аркаша, запомнил мелодию?" А далее, АС без запинки исполняет полный вариант этой песни "читая с листа", причём находясь в абсолютно пьяном состоянии. Эту песню он в ближайшее время исполнит только в Херсонском концерте, да и то с ошибками. А, пытаясь спеть по просьбе некоего Сёмы "Засунул я отмычку...", АС говорит "А после этой отмычки мы будем ещё 50 минут писать, писать, потом ты меня проводишь, мы вмажем... у меня дома поллитра есть..." А затем "У меня дома один Ерусланов будет". Какие мысли относительно времени и места данного события? |
320.
(22.03.2006 17:50)
0
Нет, не говорил. Но из разговоров, я понял, что сделана она была именно в той студии, где днём работал Анатолий Иванович фотографом. Кстати, эту фотографию в 1979 году в Новороссийск привёз Сафонов. Как она попала в другие города - не знаю. Кроме, этого снимка были и другие, но пока...
|
319.
(22.03.2006 17:15)
0
Интересно, откуда тогда всплыла эта фотография, с какого негатива?(в смысле известная). Мезенцев ничего по этому поводу не говорил?
|
318.
(22.03.2006 16:31)
0
Оригинальная - это та, что оригинал, т.с. первая. Насчёт "перевёрнутости" мне сказал вчера Анатолий Мезенцев. Возможно, у него как раз и ВЕРМОНА наоборот. Не уточнял и не заострял внимания, это к слову.
|
317.
Геннадий Силкин
(22.03.2006 15:56)
0
Оригинальных фотографий не бывает. Бывают оригинальные негативы.
А если печатать фото с перевёрнутого негатива, то слово VERMONA прочитать будет затруднительно. |
316.
(22.03.2006 14:57)
0
Что значит "в перевёрнутом"? Зеркальноя что ли?
|